21 января 2013 г.

Структура сценария для художественного произведения


У меня давно назревала мысль рассмотреть одну интересную идею, которая пришла мне ещё в армии, летом 2012 года. Дело в том, что тогда я периодически изучал много статей и литературы по сценарному делу, выискивал материалы и читал их с телефона, так как иной возможности просто не было. Но не в этом суть. Именно тогда я узнал достаточно подробную информацию о структуре сценария, о работе над структурой, о катарсисе, о важности планировки каждого эпизода истории. И эти знания, несомненно, жизненно необходимы для любого сценария, каким бы он не был. Без этих теоретических знаний очень сложно удерживать внимание зрителя. 

И тут я подумал о том, что ранее совершенно не продумывал с такой точки зрения свои истории. Ведь если эта теория подходит к составлению сценария, то она замечательно подойдет и к составлению истории в прозе, в художественном произведении. Ранее, работая над своими романами, я не учитывал эти факторы, слагал историю по настроению, совершенно не заботился о том, насколько история динамична и достаточно ли ёмкий у неё формат. Лишь теперь я задумался об этом. И решил попробовать приобретенные знания в деле.

Именно по правилам сценария я разработал историю «Человека из тумана», над которой работаю и поныне. Действительно, когда продумываешь каждый шаг, каждый поворот, куда легче пишется. Ты постоянно знаешь, к чему идешь, в чем суть произведения. Ты не теряешь этой нити и, следственно, ведешь историю ровно, постоянно поддерживаешь динамику = интерес  читателя. 

Я пришел к выводу, что составление структуры для художественно произведения не менее важно, чем для сценария. Чем больше правил ты знаешь, чем больше ты продумываешь сюжет, персонажей, предысторию, побочные линии истории, тем насыщеннее, интереснее она получается. Это логично. И это действительно работает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий