4 февраля 2013 г.

Неоромантизм. Направление в литературе.


Для любого писателя (профессионал ли он или начинающий) важно определиться с основным направлением своего творчества. Не зная цели, сложно к чему-то идти. Но и цель определяется не сразу. Необходимо определенное время, чтобы понять, в каком направлении ты движешься. Я тоже не сразу определился с этим. Прежде всего, я даже не задумывался о том, какое направление меня больше всего интересует, а если и чувствовал что-то, то не знал, как это называется. Теперь же я пришел к тому, чтобы выбрать своё направление, и это неоромантизм.

Неоромантизм – это направление в литературе, которое возникло на рубеже XIX-XX вв, как реакция на новые тенденции в жизни и искусстве. Неоромантизм можно определить, как середину между уже изжившим себя романтизмом и назревающей эпохой реализма. Писатели-неоромантики сохраняли классические литературные традиции, совершенствовали их. Центральной фигурой неоромантических произведений является личность, которая переживает цепь ярких, необыкновенных событий, меняющих жизнь героя. Неоромантизм находит возвышенность  и красоту в самых обычных вещах. Жизнь каждого человека может быть интересной и разнообразной, красочной и необыкновенной, если он будет видеть всё окружающее немного под иным углом, даст волю своей фантазии, раскроет свою душу. Неоромантизм является противопоставлением пессимистичным, упадническим тенденциям в литературе. Он полон оптимизма и жизнелюбия.

Направление неоромантизма уникально: оно противостоит бытописательскому натурализму, упадничеству и изысканному эстетизму, в то же время отвергая реалистическое изображение жизни. Другими словами мир неоромантизма – это альтернативная реальность. Даже обычная жизнь обыкновенных людей в рамках неоромантизма может стать эпической поэмой, прочитав которую, вы никогда не забудете её . Неоромантики в своём творчестве стремятся приоткрыть тайны стремлений человеческой души, смысла жизни, потрясающую возвышенность бытия и силу личности, революционного индивидуализма. Мир неоромантической литературы – это мир приключения, мир драмы, мир постоянных поисков. Герои этих произведений стремятся прожить жизнь ярко, добиться чего-то, стать лучше.

В качестве представителей этого направления можно представить Джека Лондона, Рафаэля Сабатини, Майн Рида, Артура Конан Дойля, Редьярда Киплинга, Роберта Луиса Стивенсона, Генриха Ибсена, Д. Конрада.

Я заметил, что все основные черты неоромантизма ясно угадываются в нашем с братом романе-эпопее «Средиморье». Если брать чисто свои произведения, то явными признаками неоромантизма обладают и «Потерянный мир», и «Лига Просвещённых», а также одна из последних моих новелл - "Таверна чудес". Роман, который я пишу сейчас – «Человек из тумана», уже осознанно создаётся мной в направлении неоромантизма. Я более чем уверен, что в настоящее время это направление практически никем не поддерживается. Поэтому очень интересно открывать его заново. В современной жизни неоромантизм приобретает еще более высокое значение, чем раньше, потому что наша жизнь стала скучной, однообразной, безыдейной. Исчезли герои. Исчезли идеалы. А неоромантизм может показать, как обыкновенный человек может стать хотя бы для себя самого романтическим персонажем, как обыкновенную жизнь можно приукрасить, как взглянуть по-новому на окружающие тебя вещи.

Проявлением неоромантизма я считаю и наш первый полнометражный любительский фильм – «Скитания в неизвестности». Хотелось бы, конечно, написать по нему полноценное произведение, но время… Время… Приходится бороться за время. Его всегда не хватает.

Надеюсь, моё небольшое резюме даст общее представление об этом прекрасном направлении в литературе, которое делает мою жизнь интереснее и лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий