11 февраля 2013 г.

Отверженные. Киномюзикл Тома Хупера.

Do you hear the people sing? 
Singing a song of angry men? 

     На выходных я побывал на очередной экранизации эпичного произведения Виктόра Гюго – «Отверженные», режиссера Томаса Хупера. 

     Мои ожидания были довольно высоки. Несмотря на то, что фильм выполнен в своеобразном жанре - в форме мюзикла, мне было всё равно интересно посмотреть на результат. Я считаю, что просто невозможно перенести на экран все события романа во всех деталях, соответственно и не берусь критиковать киноверсию в неполном соответствии тексту.
Вообще впервые «Отверженных», как мюзикл, поставил Клод-Мишель Шёнберг и Ален Бубиль  в 1980 году. Эта постановка оказалась настолько успешной, что на протяжении более двух десятков лет не сходит  со сцен 38 стран мира. Мюзикл «Отверженные» назван самым долгоиграющим в истории.

     Ещё более богатая история у экранизаций романа. Их было порядка двадцати на протяжении целого века, начиная версией Джеймса Стюарта Блэктона 1909 года и заканчивая версией уже упомянутого Тома Хупера. Лично я смотрел около трех таких экранизаций, среди которых наиболее могу отметить фильм Робера Оссейна 1982 года с Лино Вентура в главной роли. Этот фильм, по-моему, наиболее передаёт атмосферу книги.
Что касается Тома Хупера, то ранее я смотрел из его работ лишь оскароносный «Король говорит!», который, несмотря на довольно слабый с точки зрения действий сюжет, оказался очень драматичным. 

     Ожидания от новой экранизации «Отверженных» более чем оправдались. Я не питаю особой страсти к мюзиклам, но в этот раз моё равнодушное мнение коренным образом поменялось. Фильм замечательный, душевный, драматичный, полный трагизма, эпичности, возвышенности. Отличный актерский состав радовал глаз и слух. Это может показаться странным, но актеры удивительно точно подошли под свои роли, и Хью Джекман, и Рассел Кроу, и поразительная Энн Хэтэуэй, и даже парочка Тенардье в исполнении Саши Барон Коэна и Хэлен Бонем Картер. Повествование идёт очень гладко и размеренно. Режиссеру удалось передать основной сюжет и характеры персонажей – каждому из них, на мой взгляд, было выделено достаточно экранного времени. Фильм максимально заряжен эмоциями. Драматические перипетии  кидают зрителя из крайности в крайность. Постоянно чувствуешь переживание за героев. 

     Однако, самое прекрасное в этом фильме – это конечно же музыка, песни и их неповторимое исполнение. Лично меня наиболее впечатлили «Work song», «I dreamed a dream», «Castle on the cloud», «A heart full of love» и берущая за душу «Do you hear the people sing?». Нет слов, чтобы передать глубину этих песен… Это надо слышать и видеть самому. А финал поражает ещё больше. До настоящего момента мне не приходилось видеть настолько насыщенных, возвышенных и патриотичных финалов!

     Томасу Хуперу удивительно эпично удалось передать горе простого народа, его отчаяние, его стремление к борьбе и справедливости, ненависть к буржуазному слою. «Срежем с них лишний жир!» - восклицает один из молодых революционеров. И замечательный Гаврош, воплощение революции, блещет оптимизмом и вольтеровской словоохотливостью:

«Привет, как дела? Меня зовут Гаврош. 
Здесь мои люди, моя земля. 
Не на что смотреть, ничего шикарного. 
Не за что зацепиться взглядом. 
Это моя школа, моё высшее общество. 
Трущобы Сэн-Мишель»

     Советую всем посмотреть этот фильм, прекрасно передавший эмоциональную составляющую бессмертного произведения Гюго. Это драматичная история любви и ненависти, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости. Фильм позывает также посмотреть вокруг. Ещё раз понять, в какую бездну мы катимся, какое классовое различие между богатыми и бедными в нашей стране. Хочется так же подняться и по мере своих сил и возможностей бороться за мечту, надежду и любовь…

Комментариев нет:

Отправить комментарий