16 июля 2013 г.

Самое важное в подготовке независимого кинопроекта

Не раз сталкивался с людьми, которые спрашивали различных советов, просились прийти на съёмочную площадку, объясняя своё желание намерением в будущем снять свой фильм. Был даже один парень, который спрашивал, сколько будут стоить наши услуги по ведению съёмки фильма. Типа режиссер. Мы связались с ним по «Skype», поговорили, и выяснилось, что у его «фильма» сейчас даже нет сюжета, не говоря уже о сценарии и банальной подготовке. Другой просился прийти на съёмочную площадку, поучаствовать в качестве ассистента или актера для того, чтобы посмотреть, как это вообще происходит в непрофессиональных условиях. «Мне это нужно для того, чтобы потом снять свой фильм» - объяснил он. Меня удивляет, что эти парни не имеют никакого представления о любительском кинопроизводстве, но, тем не менее, обладают столь великой уверенностью в своих способностях и таланте, что представляют уже конечные результаты своей деятельности. С одной стороны похвально. С другой – прискорбно.

Не меньше удивляют люди, которые предоставляли нам свои сценарии. Один из них, к примеру, был сделан по мотивам некой книги в тематике игрового «Сталкера». В сценарии присутствовала чуть ли не рота солдат, полностью вооруженных и экипированных, бронетранспортер, куча мутантов, которые атаковали этот вооруженный эскорт. Я долгое время был в недоумении после прочтения. Неужели человек, предоставлявший свою работу, ожидал, что любительская студия, не обладающая никакими средствами, не имеющая бюджета и специалистов по созданию спецэффектов (в данном случае – 3D-моделей мутантов) сможет экранизировать всё это? Другой пример – сценарий, который был предоставлен моему брату Николаю. Начало – пьянка. Смысловая составляющая – нуль, словесный бред. Сюжет – отсутствует, как таковой (если не считать, конечно, бессмысленных разговоров алкоголиков).

Я прихожу к выводу, что большинство людей обладает завышенными амбициями. Не зная, как сложна реализация кинопроекта в любительских условиях, амбициозные «режиссеры» и «сценаристы» впоследствии непременно сталкиваются с такими проблемами, которые ранее и в счет не брали. Оказывается, написать сценарий до конца, реализовать в нём определенный сюжет и идею в рамках всех правил, не нарушаю структуры и концепции фильма – невероятно сложно. Оказывается, так мало людей, которые готовы тебе помочь. Оказывается, тот реквизит, который должен быть в планируемом фильме – достать практически невозможно. Оказывается, съёмочный день может быть сорван отвратительными погодными условиями или не пришедшим актером. И прочее, и прочее. Начиная от сценария, сбора и подготовки, заканчивая организацией съёмочного процесса, работой с актерами, со съёмочной группой, монтажом и обработкой материала.

Сейчас, работая над фильмом «По улицам блуждает тишина» мы постоянно сталкиваемся с валом различных препятствий и проблем. Но благодаря тому, что проект был оптимизирован и продуман, мы всё-таки продолжаем снимать, не останавливаемся. Хотя порой бывает невероятно сложно. Эта работа очень уматывает. Неприятности приносит каждый съёмочный день.

Делая вывод, хотелось бы сделать очень важный совет для тех, кто хочет экранизировать свою идею самостоятельно – отбросьте ненужные сложности и амбиции. Важно максимально упростить все составляющие своей задумки, вплоть до того, что выкинуть лишние слова и диалоги, лишние сцены, предметы, локации. Ваш проект должен быть реальным. Нужно быть предельно уверенным в каждом шаге, знать, как вы будете реализовывать каждый задуманный момент. И желательно с точностью до деталей. Иначе представившиеся барьеры станут слишком высокими для вас. Если избежать излишне амбициозных порывов при подходе к съёмкам, то ваш проект, в конце концов, будет успешно реализован.

Комментариев нет:

Отправить комментарий