17 сентября 2014 г.

Маркетинг в независимом кино

В настоящее время продвижение того или иного продукта/услуги неразрывно связано с рекламой. Реклама поглощает достаточно внушительные бюджеты в любой сфере, о какой бы мы не говорили. Что касается кинематографа, то порой расходы на рекламу составляют больше половины бюджета фильма. Зачем тратятся такие огромные средства? Понятно, что для того, чтобы рекламируемый предмет узнали, чтобы он стал известен среди огромных масс людей. Чем больше расходы на рекламу, тем больше потенциальная прибыль. Это известная истина для большого кино. Однако, что делать независимым, начинающим кинематографистам, у которых зачастую и бюджета нет?

Как рассказать о своем проекте? Как поднять его известность и узнаваемость в условиях отсутствия денежных средств?

Самое главное — это ваша собственная увлеченность в проекте. Если человек горит какой-то интересной и полезной идеей, то он невольно начинает распространять интерес к этой идее среди окружающих. В нашем деле единственный возможный выход— это Интернет. Именно он зачастую становится отправной точкой для дальнейшего развития.

Реклама проекта должна осуществляться последовательно и плавно, без длительных затуханий и резких скачков, на протяжении всего процесса кинопроизводства, начиная с написания сценария и заканчивая постпроизводством и прокатом. Самым выигрышным вариантом будет составление специального маркетингового плана, в котором следует расписать все основные и промежуточные этапы рекламной кампании. Далее следует выделить те мероприятия, которые должны быть проведены на каждом из этапов кинопроизводства.

Планирование— на этом этапе информация о будущем проекте только начинает распространяться. Это требуется для того, чтобы постепенно была подготовлена почва для дальнейшего движения новостей.

Предпроизводство— в это время информации становится больше, могут появиться первые промо-материалы, концепт-арты, известия о наборе в съёмочную группу, в актерский состав. Можно затронуть региональные СМИ.

Производство— на этапе производства у нас появляется огромное количество рабочего материала, который можно использовать в рекламной кампании. На этом этапе формируется основная целевая аудитория будущего фильма. Нужно максимально освещать процесс съёмок: выкладывать фото со съёмок, делать много различных вариаций постера фильма, специальных артов с главными героями и другими персонажами, тизеры, интервью, видео со съёмок. Вся эта информация будет активно усваиваться целевой аудиторией, которую можно формировать, распространяя новости о фильме в крупных городских пабликах, читаемых интернет-СМИ. Чем больше информации, тем больший круг людей узнает о вашем проекте и захочет увидеть, чем всё закончится.

Постпроизводство— зачастую данный этап сопровождается довольно длительным информационным затишьем, и это естественное затишье, так как работа над фильмом переходит в завершающий этап. Но будет неправильно совсем замолчать. Нужно периодически публиковать новые новости и отчеты о своей деятельности, распространять “вкусные” вирусные материалы, которые подогреют интерес добавившейся части потенциальных зрителей. Важным ходом станет публикация финального трейлера фильма. Именно по трейлеру большая часть окончательно решит, стоит или не стоит смотреть ваш будущий фильм.

Прокат— вот теперь должна быть буря. Все материалы, которые были накоплены за все предыдущие этапы, должны быть брошены “в бой” перед премьерным показом. А этих материалов действительно потребуется очень много. Не помешают и новые, эксклюзивные. Особый упор следует сделать на множество красивых и разнообразных тематических артов, которые будут нужны для каждой новой публикации. Очень неплохо, если информация о проекте есть не только в одной соцсети, а в нескольких. Допустим, наша студия (прим. “Movie Handicraft Production”) представлена на 10 самых популярных соц-порталах. Достаточно сложно поддерживать их одновременную наполняемость, но это возможно, если поручить модерацию другим членам вашей команды.

Большую роль в рекламной кампании составляет “сарафанное радио”. Советуйте всем участникам проекта как можно больше и чаще рассказывать о проекте всем знакомым, друзьям, окружающим. Создайте сайт. Публикуйте на нем всё самое свежее и интересное. Большим плюсом будет трансляция репортажей по региональному ТВ и печатным изданиям.

Проект должен чем-то выделяться, быть в чем-то уникальным для того места, где вы живете. Допустим, для Москвы, Санкт-Петербурга и прочих больших городов, имеющих кино-вузы, новость о съёмках непрофессионального фильма, будет не очень интересной, так как там съёмки фильмов — явление более чем ежедневное. Но в маленьком провинциальном городке это станет сенсацией. Находите свои уникальные особенности, делайте на них акцент, используйте статистические данные, если они достаточно внушительны.

Общий результат маркетинговой кампании — это множество небольших, но важных действий по распространению информации. Если уделите этим действиям свою долю внимания, то результат не заставит себя ждать. Круг людей, ожидающих выход фильма, значительно расширится. Названия фильма будет у многих на устах. И всё это без затрат каких-либо денежных средств. Сегодня существует достаточное количество способов для распространения информации наиболее экономичным путем. Всё возможно. Главное — тщательно подойти к реализации рекламной кампании и выполнять всё в соответствии с намеченным планом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий